Полномочия и бюджеты нуждаются в балансировке

30 января 2020 года Президент России Владимир Владимирович Путин провел заседание Совета по развитию местного самоуправления при Президенте Российской Федерации, на котором выступил первый замруководителя фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, председатель Всероссийской ассоциации развития местного самоуправления, президент Общероссийского Конгресса муниципальных образований Виктор Борисович Кидяев.

В своем докладе он затронул 10 актуальных вопросов для дальнейшего развития и повышения роли местного самоуправления в социально-экономическом развитии России, которые ставились в региональных докладах о состоянии МСУ, отражены в федеральном докладе о состоянии МСУ в РФ и неоднократно обсуждались на площадках Конгресса.

Среди них:

– разработка основ государственной политики в сфере местного самоуправления;

– необходимость обеспечения муниципальных полномочий достаточным финансированием;

– обеспечение муниципального участия на системной основе в реализации национальных проектов;

– многократное увеличение призового фонда Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика»;

– обучение муниципальных кадров в ведущих профильных вузах России.

Более подробно с выступлениями В.В. Путина, В.Б. Кидяева и других участников можно ознакомиться в стенограмме заседания.

«Владимир Владимирович, в послании Федеральному Собранию Вы сказали, что полномочия и реальные возможности местного самоуправления будут расширены и укреплены. У нас появилась надежда на решение очень наболевшего вопроса: несоответствия полномочий и финансов», - обратился Виктор Кидяев к главе государства.

Он привёл пример из реальной муниципальной жизни. Село Ивановка в Амурской области, районный центр, где проживают девять тысяч человек. Местные жители хотели бы иметь канализацию и очистные сооружения, а на местную администрацию такая обязанность даже возложена решением суда. Но уже пять лет исполнить его не удаётся, потому что только на проектную документацию требуется семь миллионов рублей, на строительство очистных сооружений – 45 миллионов, а годовой бюджет поселения – всего 36.

По словам Кидяева, такие примеры есть по всей стране, потому что на муниципалитеты возложено большое количество всевозможных полномочий, не обеспеченных или недостаточно обеспеченных финансовым наполнением, либо не имеющих отношения к вопросам местного значения. В связи с этим имеет особую важность тезис, озвученный Президентом в послании Федеральному Собранию, о необходимости ликвидировать разрыв между государственным и муниципальным управлением, разделенность и запутанность полномочий.

«Полномочия надо исполнять, но делать это без денег – крайне трудно! В год 150-летия городской реформы сама история велит нам привести в соответствие муниципальные полномочия и их финансы», - считает депутат.

Он подчеркнул, что муниципалитеты должны быть полноценно встроены в государственную повестку, потому что только «на земле» действительно видно, в чём нуждаются люди. В том числе, можно рекомендовать главам субъектов обеспечить участие муниципалов в работе региональных проектных офисов, которые отвечают за координацию по национальным проектам. Это позволит планировать именно те мероприятия, в которых территории действительно нуждаются.​

«Мы понимаем, что полномочия и деньги – это, прежде всего, ответственность. Муниципалы готовы её нести перед своими жителями и перед государством… и ждут конкретных решений», - сказал он.

Архив
Новости
События

Совет муниципальных образований

Тюменской области

625002, Тюменская область,

г. Тюмень, ул. Сакко 17, оф. 606, 607, 609

+7 (3452) 42-68-95

smo72@yandex.ru

  • Twitter Social Icon